Случилось тут со мной небольшое приключение.
После аварии была заменена рулевая тяга (длинная) и выставлено схождение. Наконец то руль стоял как положено, а то немного налево повёрнут был.
Но радость была недолгой, руль опять потянуло налево, при чём недавно. Забил и ездил так (не привыкать), но неделю назад руль почему то стало тянуть направо, и иногда чувствовался небольшой то ли стук, то ли хруст при
поворотах на малой скорости (например разворот, парковка).
Вышел из машины, смотрю колесо (левое) стоит враскоряку, нижней частью — наружу, верхней — внутрь.
Пригорюнился я, опечалился… Делать нечего — в гараж!
Вывесил левое переднее колесо, подёргал его, а у него амплитуда "качения" чуть ли не пол метра!
Шкворня — подумалось мне…
Хрен тебе — подумалось им… Опора шкворня тупо вывалилась из поворотного кулака, вместе с остатками родных пластиковых вкладышей.
Весело… Но нет худа без добра. Зато есть повод установить ШОПКи и набор шкворней от Ваксойла, купленных ещё до царя Гороха.
Т.к. машина у меня первая, да ещё и любимая и долгожданная, лезть было страшновато, посему начал усердно учить мурзилку и сеть, как да что.
В общем открутил шкворни, открутил ШОПК и вытащил всё это безобразие на свет божий. Раскурочил всё что можно, всё почистил, промыл в ванной с керосином, обласкал и просушил.
Воткнул вкладыши в опоры, притёр их дрелью, всё делал как на видео:
Подшипники оказались в хорошем состоянии, хотя зажимная гайка открутилась спокойно от руки…
А вот втулка цапфы, согласно азбуки, подлежит полной и безоговорочной капитуляции.
Проверили с соседом (Буханкаводом) — люфт есть, значит точно за борт… А её ещё и выпрессовывать надо, и новую запрессовать и в придачу — развернуть.
Старую изнасиловал зубилом и молотком, точнее килограммовой кувалдочкой.
Новые уже куплены.
С горем пополам нашёл развёртку в единственном магазине и самом дорогом месте города…
И так, встречаем! Её высочество — Развёртка! На 32! ЗА ЧЕТЫРЕ КОСАРЯ!
Ну чего не сделаешь для любимой машинки…
Развернул, одел головку на 30 и ручками за ключик покрутил, ничего сложного.
Но лучше это делать на станке, а то у рук крутящего момента маловато, да и перехватываться постоянно нужно. Поэтому выходит рывками.
Так что, если кому чего развернуть, то милости прошу, подходите не стесняйтесь. А то заржавеет.
Далее набил кулак и ЖОПК Литолом (благо его два 20-ти литровых ведра) и вставил ШРУС, его задобрил смазкой ШРУС-4М.
Далее соединяем и вуаля!
После воткнул шкворни, и тут началось…
Их отрегулировать тапштшжпотыкепгшржиьвщш.твшро.щшкешщкеощршегрежплш сказал прапорщик, и грязно выругался! Часа 2 без перерыва на сон и обед я регулировал эти долбаные шкворни! Но, таки добился своего! Максимальный допуск, учит нас видео — это 0,2мм, я изчпокался и добился 0! 125-й штангель, конечно не самый точный инструмент, но всё же.
Далее новая манжета, валенок и обойма. Всё как обычно.
А теперь, уважаемые знатоки — вопросы!
Итак:
1) Как отрегулировать без танцев с бубном болт ограничения поворота? А то я больно яро за дело взялся и не померил его длину.
2) Как подтягивать шкворни? Ведь если начать тянуть шкворень, то он обязательно "уйдёт", т.е. будет несоосность.
Заранее благодарю.
Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/10027784/