Из этой записи вы узнаете как на бензиновых Патриотах заменить старую комбинацию приборов (новая панель; 12-14 год) на новую (образца 15 года).
Вместо вступления
Все описания доработок, которые я делал до этого были про практичный тюнинг. Сегодня же я хочу рассказать про эстетический. Иными словами я расскажу, как сделать машину чуть более красивой.
С выходом обновлённого Патриота появился сразу целый список всяких вкусностей, которые можно адаптировать на старые машины. Тут и зеркала, и ручки дверей (пусть есть те, кто не согласится, но мне они очень нравятся), и магнитола, и карты обшивки дверей, и куча всего другого, что легко встаёт на старые версии наших железных коней. Список большой, поэтому перечислять всего не стану, но есть один элемент, о котором я хочу рассказать подробно, а именно комбинация приборов от обновлённого Патриота.
Предыстория
Через несколько месяцев после покупки Патриота я стал думать над тем, что можно сделать с приборкой. Она выглядела как привет из 80-х, и была при этом постоянно перед глазами. Через некоторое время я сформировал список дальнейших действий для исправления ситуации, а точнее: 1. Замена шкал на что-то более интересное. 2. Установка металлических колец для облагораживания шкал. 3. Пересвет приборки с наворотами вроде плавного розжига и раздельной подсветки шкал и стрелок. Варианты встраивания бортового компьютера и прочие похожие доработки были отвергнуты по причине «колхозности» конечного вида.
Как один из вариантов, я рассматривал покупку приборки от АТПП с бортовым компьютером, но тогда купить её не получилось.
Был ещё вариант виртуальной приборки, но она до сих пор находится в разработке, и не понятно будет ли выпущена в продажу.
Через месяц я уже успел заказать (у Song121) кольца, согласовать шкалы с будущим исполнителем и начать думать в сторону пересвета. Но всё как-то не хватало времени закончить начатое. Я продолжал заниматься машиной, но постоянно приходилось расставлять приоритеты, и приборка сдвигалась в этом списке всё дальше и дальше в конец. Так прошёл год, в течении которого, я иногда встречал материалы по замене приборки со старой на новую — образца 15 года. (Да, я знаю, что они пошли с 14 года, но для меньшей путаницы буду называть её именно так.) Но, справедливости ради надо сказать, что все записи по теме были явно недостаточны для успешной замены. Где-то появлялись номера запчастей, где-то описывались теоретические выкладки по поводу самой возможности установки и тд. Но фактов было явно недостаточно. И тут я прочёл материал драйвовчанина sreset'а. Это было то, что надо! В списке отсутствовали буквально несколько сигнальных лампочек, но и без них можно было жить. Да и я как-то даже не ставил под сомнение, что смогу определить их, и получится даже добавить свой маленький вклад во всю эту историю.
Математика замены
Когда я начал считать что и сколько будет стоить, то был ещё больше удивлён. Судите сами:
Переделка старой приборки (Берём средний ценник):
+ 1000 р. – Кольца
+ 1500-2500 р. – Изготовление новых шкал
+ 1000-2500 р. – Пересвет (в зависимости от сложности, срочности и качества)
+ время, силы, нервы
+ конечный вид, который будет лучше, но не будет качественно другим
Итого: от 3500 до 6000 рублей
Переделка на новую приборку:
+ 4700 р. – Сама приборка
+ 120 р. – Облицовка новой приборки
+ до 500 р. – Провода, припой и тд.
+ время и силы (возни гораздо меньше, чем с переделкой старой комбинации приборов)
— 2000-2500 р. – минус деньги от продажи своей старой приборки
Итого: от 3320 до 2820 рублей
Таким образом замена на новую приборку выходит даже дешевле, чем доработка старой. Выбор очевиден.
Основная содержательная часть
Приборка и облицовка были заказаны в «3160.ru». (Все ссылки в конце записи.) С разъёмами сложнее — штекер, который втыкается в новую приборку пришлось собирать из двух, подходящих по размерам разъёмов «BLD-20». Они были куплены в «ЧИПиДИП».
Родной не продаётся. Тем не менее, разъёмы очень надёжно фиксируются и не вызывают опасений. Колодки для подключения к автомобильной проводке я выпаял из нерабочей приборки, которую мне отдал человек на форуме uazpatriot.ru. Найти эти разъёмы в продаже не удалось. (В комментариях ZzzzZ говорит, что есть магазин, в котором их можно найти.) (Имейте в виду — в «Планета Железяка» продаются очень похожие разъёмы, но на меньшее количество контактов. Не купите их по ошибке!) Ещё потребовалось несколько метров провода, термоусадка, припой, флюс и два свободных вечера.
Для работы приборки этого вполне достаточно. Если пожелаете, то можете докупить датчик температуры наружного воздуха, и тогда на приборке появится указатель температуры. Говорят, раньше датчики устанавливали в передний бампер, сейчас, вроде как, ставят в порог. Я датчик установил в бампер, а его провод сделал через двухконтактный разъём для удобства подключения. Корректную температуру он показывает только во время езды, а на стоянке начинает греться от двигателя.
Вся техническая информация, которая потребуется для замены старой комбинации приборов на бензиновых Патриотах приведена ниже. (Для дизельных машин схема будет выглядеть немного иначе. Насколько мне известно, на дизелях нет CAN-шины, и используются два оригинальных разъёма для подключения к приборке.)
Для лучшего понимания я сделал несколько фотографий процесса изготовления.
Общие впечатления от новой приборки:
(+) Очень достойный внешний вид
(+) Удобство чтения показаний скорости из-за красных засечек на 60 и 90 км/ч
(+) Видны все сигнальные лампочки (в отличии от старой комбинации)
(+) Очень удачное расположение лампочки непристёгнутого ремня
(+) Сигнализация непристёгнутого ремня начинает работать при скорости 25 км/ч и выше
(+) Есть указатель температуры внешнего воздуха
(-) Компьютер врёт (жаль, нет возможности откалибровать)
(-) Чтение шкал тахометра затруднено, так как нет градации в 500 об.
(-) Нет возможности замерять пробег, как на старой комбинации (есть «суточный пробег», но им неудобно пользоваться из-за необходимости использовать крутилку)
Выводы
Сейчас я успел накатать более 1000 км. с новой приборкой, и могу сказать, что работа по замене однозначно стоила того. Никогда бы не подумал, что комбинация приборов настолько сильно влияет на впечатление от управления автомобилем.
P.S. Хочу ещё раз выразить благодарность sreset’у. Эта запись была бы невозможна без его подсказок.
P.P.S. Если у вас автомобиль со старой РК и без круиз-контроля, то имеет смысл подключить провода в точности как это сделал sreset. Больше информации в его БЖ.
Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/10010423/