Свершилось, я думаю можно смело сказать — я первый!
ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.
При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.
ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.
ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Первоисточник
Сама переделка была обусловлена некоторыми причинами:
— ненадёжность ДМРВ (начиная от выхода из строя на гражданке, заканчивая заливанием его в оффроуде)
— более перспективная и точная система управления
Два этих фактора перекрывают все трудности, возникшие на пути перехода.
Что мы имеем на выходе:
— практическую не убиваемость системы
— перспективный тюнинг ПО, т.к. завод с 2012 года отказался от использования ДМРВ и перешел на ДАД, то все дальнейшие изыски в плане чиптюнинга будут вести именно с использованием этого элемента управления впрыском
Техническая реализация перехода на ДАД весьма проста, нам потребуется сам датчик, колодка с проводами и всё. Завод устанавливает ДАД фирмы BOSCH 0 261 230 217, внутризаводской партнамбер 40905.3829010 ( wwwalmisoft.ru/files/bosch_map.pdf аналоги данного датчика устанавливаемые на другие авто ), но в процессе работы было выявлено, что нет ровно никакой необходимости использовать именно этот элемент, т.к. система может работать с любым датчиком, при наличии программной калибровки на него, потому в дальнейшем (ПО пока готовиться) станет возможным использовать ДАД устанавливаемый на ГАЗели BOSCH 0 261 230 037 — не требующий токарных работ по ресиверу. Так же нам потребуется фишка для подключения, она тоже фирмы BOSCH имеет каталожный номер 1 928 403 198 это 4 контактный герметичный разъём, серийно ставится на многие датчики(подробно про разъём тут), в продаже можно встретить как колодку С проводам, так и отдельно, если вам досталась колодка-пустышка, то необходимо докупить 4 клеммы "ЛИРА" и собрать колодку.
После того как готовы все элементы, переходим к работам под капот.
Для непосредственной установки ДАДа, устанавливаемым с завода, потребуется демонтировать впускной ресивер, что бы проделать в нём отверстие. В будущем, используя датчик от ГАЗели, будет достаточно подсоединить его через вакуумный шланг, без токарных работ. Датчик с каталожным номером 0 261 230 217, устанавливаемый заводом. имеет носик, который необходимо погрузить в тело ресивера, на самом носике есть уплотнительное кольцо для герметизации входа, но т.к. стенки ресивера имеют толщину не более 3мм, то этого мало и на заводе изменили саму конструкцию ресивера, добавив прилив на верхней стенке между 2 и 3 "горшком".
новый ресивер под ДАД
Я пошёл другим путём и попросил своего товарища выточить втулку, которая служил бы туннелем, в который и вставляется носик датчика. Демонтировав впуск, рассверлив отверстие на 14,5мм, вставляем втулку (внутренний диаметр 12.1мм) с преднатягом и сажаем её на фиксатор резьбы. Далее примеряем сам датчик, метим точку для нарезания резьбы под болт м6, его так же сажаем на герметик. Важным моментом — не забыть продуть ресивер от стружки, или лучше заранее запихать внутрь тряпку что бы стружка падала на неё. Собираем всё обратно.
габаритные размеры ДАД.
всё готово для установки ДАД.
вид изнутри.
Электронная часть работы заключается в коммутации старой проводки от ДМРВ с новой фишкой от ДАД, делаем всё согласно схеме.
коммутируем согласно схеме
Оставшейся лишний провод красного цвета +12В изолируем и забываем, датчику достаточно +5в. Сам ДМРВ заменяем вставкой диаметром 70мм и длиной 10см. великолепно на это место встаёт фильтр тонкой очистки топлива, достаточно отрезать торцы и вынуть фильтрующий элемент.
Эту процедуру совершаем уже у мастера по перепрошивке, так же необходимо перекинуть провода в разъёме концевика педали сцепления, верхний вниз, нижний наверх, не меняя их сторонами.
ДАД установлен.
Ещё один вариант установки ДАД.
Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/392004/
Ходят по сети разные варианты с установкой ДАД через трубку и куча всего. Есть решение проще в исполнении.
Нещадно дефлорируем впуск диаметром 20,5мм
Вставляем в это отверстие специальную уплотнительную резиновую манжету, Примеряем ДАД. По месту сверлим еще маленькое отверстие, нарезаем в нем резьбу М6, и прикручиваем на место датчик.
Подобная конструкция успешно эксплуатируется на нескольких авто в течении пары десятков тыс.км. Минусов не выявлено.
А вот и чудо резиночка с номером 3505092 )))
Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/3463734/