Речь пойдет о вот этой детали.
Для тех, кто незнаком с ней, поясним. Это рычаг, который устанавливается на корпус поворотного кулака УАЗовских мостов типа Спайсер над верхним шкворнем с правой стороны.
В свое время, когда завод начинал выпуск мостов Спайсер, правый верхний шкворень был с удлиненной на 10 мм резьбовой частью, а на плоскости рычага отсутствовало фрезерованное углубление под гайку шкворня. Какое-то время завод выпускал автомобили с двумя вариантами правых верхних шкворней и, соответственно, разными поворотными рычагами — с фрезеровкой под гайку и без. С 2009 года выпуска УАЗов все шкворня стали стандартными, а рычаги — фрезерованными.
Периодически на тематических Интернет-площадках появлялись сообщения о разрушениях указанного рычага. Мы считали это частными случаями и не придавали особого значения, но когда на нашей СТО стали появляться автомобили с подобной проблемой, выдали техотделу задание: выяснить причину разрушения рычагов. Из рычага выпилили кусок для анализа состава металла, линию разлома рассмотрели под микроскопом, сделали фотографии разрушенного сечения…
… и, по результатам исследований, пришли к выводу: причиной разрушений являются микротрещины, которые, с большей степенью вероятности, появляются в процессе изготовления детали. В дополнение к трещинам, фрезерованное углубление существенно уменьшает толщину наиболее нагруженного участка. Совокупность указанных факторов приводит к разрушению рычага по наименьшему сечению. Проведенные лабораторные испытания показали, что при отсутствии микротрещин, рычаг имеет достаточный запас прочности. На фотографиях хорошо видны заржавевшие зоны трещин и свежие разломы.
В поисках впечатлений УАЗоводам зачастую приходится ездить по таким дорогам, где потеря управляемости автомобиля даже на несколько мгновений чревата серьезными последствиями.
Когда оказываешься на такой дороге, должна быть абсолютная уверенность в автомобиле.
Чтобы не возникало даже тени сомнения в надежности такой ответственной детали, установил на свои УАЗики (31519 и Патриот) кованный усиленный рычаг поворотного кулака.
Добавлю, что замена рычага потребовала и замены стандартного правого верхнего шкворня на удлиненный. На выполнение всех работ ушло примерно полчаса времени и теперь вновь можно наслаждаться УАЗиком не испытывая сомнений в его надежности.
Приближается сезон смены колес и, думаю, что владельцам Спайсеров, оснащенных рычагами с фрезерованным углублением будем нелишним проверить наличие трещин. Для этого нужно будет снять рычаг и тщательно очистить его от грязи и ржавчины до металлического блеска. Зоны трещин будут видны.
Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/454518041909133780/