1. Во время движения колонны по трассе.

1.1. На всех автомобилях в обязательном порядке должен быть включен ближний свет фар и весь экипаж пристегнут ремнями безопасности.
(свет — так колонну лучше видно, а ремни — это безопасность. В городе ездите как хотите, но в клубной колонне пристегнуты все, да и ПДД никто не отменял)

1.2. Во время движения перестроения внутри колонны не допускаются. Участники обязаны сохранять последовательность движения установленную изначально.
(Иначе возникнет бардак. Когда все знают своё место и помнят кто едет перед ними, а кто за ними, никого не забудут у заправки и не потеряют во время перестроений)

1.3. Не допускается дерзкое и хамское поведение на дороге.
(Двигаясь в колонне с клубными цветами на бортах ты уже не сам по себе а часть клуба, твоя агрессия (какой бы справедливой реакцией на чужое поведение она не была) будет рассматриваться не как твой личный поступок а как действие внедорожного клуба.)

1.4. Незапланированные остановки не приветствуются. В случае необходимости таковой следует заранее включить сигнал поворота и предупредить по рации или за неимением оной несколько раз мигнуть дальним светом.
(Средняя скорость движения колонны зависит не от того как быстро она едет, а от того насколько подолгу стоит. Поэтому всё делаем хором. В туалет надо? Все остановились и все сходили. Заправиться — все заехали и залились и т.д. Если надо остановится предупреждаешь. С тобой останавливается замыкающая машина на всякий случай. В пути это не лишняя предосторожность. Потом так же вместе догоните колонну и встанете на свои места.)

1.5. В радиоэфире ведется передача исключительно связанная с движением колонны. Праздные разговоры не приветствуются.
(Радиосвязь односторонняя. А значит пока ты мило трещишь в эфире на отвлеченную тему, головная машина не может предупредить о изменении дорожной ситуации, а замыкающая сообщить о том что — кто-то остановился. Все праздные разговоры терпят до остановки. В пути связь только по делу.)

2. Движение по бездорожью

2.1. Обязателен ближний свет (исключение составляют трассы в холодное время года изобилующие бродами).
(В лесу машину и с включенным светом не всегда видно. а уж с выключенным и вовсе можно не заметить. А это неудобно. а подчас и опасно.)

2.3. При преодолении труднопроходимых участков, а также рельефной местности следует держать дистанцию в несколько корпусов автомобиля. Перед наиболее сложными участками останавливаться и не возобновлять движение до тех пор, пока впереди идущая машина не закончит прохождение.
(Это просто и понятно, тут даже особо объяснять нечего. Простая техника безопасности.)

2.4. Запрещается находится на расстоянии менее 5 м от натянутого лебедочного троса или от буксировочного троса во время буксирования автомобиля. Строго запрещается лебежение за живые деревья без использования корозащитной стропы.
(Так же все просто — техника безопасности и уважительное отношение к природе.)

2.5. При подъезде к повороту следует дождаться автомобиль идущий следом и только после этого продолжить движение.
(Самый простой с логистической точки зрения способ не растерять колонну в местности изобилующей поворотами. Ждать у каждого всей колонной — потеря времени, предупреждать по рации не удобно, поворотом и машин много, возникает путаница. А тут все просто — подъехал к повороту, посмотрел в зеркало, если никого нет стоишь ждёшь, увидел следующую машину, поехал дальше, теперь она ждёт.)

2.6. При общении по радиостанции на общем канале следует избегать пустых разговоров.
(По тем же причинам что и на трассе. Связь для рабочих вопросов. Поболтать можно потом.)

3. Во время клубных выездов

3.1. Запрещается управление автомобилем и работа с внедорожным оборудованием в нетрезвом виде, а также употребление спиртного кем-либо из членов экипажа до остановки на ночевку.
(Потому что маргинальный отдых в стиле "братва зырьте как я могу пьяный посреди лагеря машину перевернуть" это совсем не наш стиль. Мы привыкли доверять друг другу в том числе и самих себя, как можно доверится пьяному? Моё мнение — никак. Любой пьяный человек за рулём или с тросом лебедки в руках потенциальная угроза и себе и окружающим. Полумеры а-ля "баночка пива" в России не работают, да и на всех эта самая баночка действует по-разному. так что наше правило — нет и всё.)

3.2. Запрещается наличие собранного, а тем более снаряженного огнестрельного оружия и стрельба из него.
(Ничем хорошим это не заканчивается. К тому же мы ездим в лес за тишиной а не за громом оружейной канонады.)

3.3. При не готовности одного и более экипажей к выезду в назначенное время колонна в любом случае начинает движение.
(Все просто — у нас нет времени подъёма. Есть время выезда. Вставай во сколько угодно, главное чтобы к обозначенному времени сидел за рулём заведенной и собранной машины. Конечно из этого правила бывают исключения, но не в тех случаях если кто-то пока все готовили завтра и собирали лагерь сладко спал, а проснулся услышав звук заводимых автомобилей. Семеро одного не ждут — догоняй.)

3.4. Весь мусор должен быть либо закопан, либо вывезен с собой.
(Единственным следом нашего пребывания в лесу остается примятая трава. Это наше правило. Если до нас на поляне был мусор мы его уберём. После нас его не останется в любом случае.)

3.5. Запрещается слив технических жидкостей на грунт и мытье машин у водоемов, исключение составляет промывка радиаторов от грязи.
(Думаю. тут всем всё понятно.)

3.6. Во время стоянок не допускается включение музыки в автомобилях.
(Потому что у каждого своя "прекрасная музыка" и не стоит ей делиться со всем миром. Хочешь музыки? Вон гитара, иди пой. Заявлять о себе в маргинальной манере "реальные пацаны без громкого тынс-тынс-тынс не отдыхают" не наш формат.)

3.7. Запрещены нецензурная брань в смешанной компании и асоциальное поведение.
(У нас семейный клуб, много женщин и детей, им слушать грязную речь ни к чему, хамство и агрессия не приемлемы по тем же причинам.)