Всем привет.Решил сегодня проинформировать тех кто может быть не знает о различии водяных насосов и корпусов термостатов на наших машинках.Для чего это было сделано мне не известно.Но факт остается фактом.На машинах Е-2 и Е-3 и 4,Эти детали разные.А все началось с того, что в магазин пришли ребята и спросили помпу на Хантер с 409 мотором.Всем известно что 409 мотор идентичен с Волговско-Газелевским двигателями 405-406.А посему достаем несколько коробок насосов, на выбор так сказать.Показываем покупателям.Те в свою очередь достают для сверки снятую помпу со своей машины.И мы понимаем что ни в одной из наших коробок, нужной помпы не оказывается.))))Хотя на коробках написано для каких авто предназначены помпы.И там есть в списке УАЗ с 409 мотором.Спрашиваю покупателей какого года Хантер.10го Е-3 отвечают.И тут до меня доходит.Что наши помпы все на двигатели Е-2.Что бы удостоверится в этом, подхожу к витрине и внимательно осматриваю корпус термостата на Е-3.Так оно и есть.а теперь подробно и с картинками.
Вот помпа на Е-2:
https://c-a.d-cd.net/ebb0baes-960.jpg
Помпа Е-2

Обратите внимание на патрубок идущий на термостат и на радиатор.Почти одинаковые.Вкрученный штуцер в расчет не берем.))))
А теперь помпа Е-3:
https://a-a.d-cd.net/1770baes-960.jpg
Помпа Е-3 и 4

У этой помпы патрубок идущий на термостат значительно уже.Штуцера на этой фотке не видно, но уверяю, он точно такой же как и на первой фотке.)))))
Соответственно корпуса термостатов тоже имеют разный диаметр патрубков.
Вот корпус Е-2:
https://c-a.d-cd.net/5408baes-960.jpg
Нижняя часть корпуса термостата Е-2

А вот Корпус Е-3
https://b-a.d-cd.net/8088baes-960.jpg
Нижний патрубок тоньше

Ну и для наглядности вот они вместе.
https://g-a.d-cd.net/188baes-960.jpg
Слева Е-3,справа Е-2

Есть еще небольшое отличие в нижних частях корпусов.На Е-2 два отверстия с резьбой под датчики, а на Е-3 одно.Но отлив под второе отверстие есть.Ну это так к слову.Больше меня конечно поразила модернизация с патрубками.Для чего это сделали?
Но что самое поразительное, патрубки радиатора идущие в комплектах все на Е-2.В них нет короткого тонкого патрубка, есть толстый.))))
https://h-a.d-cd.net/b268baes-960.jpg
И черные точь в точь.

Даже порывшись в инэте нет предложений с тонким патрубком)))) И пишут что это на Е-2 и 3. wwwautoopt.ru/catalog/72…lekt_3sht__sinij_silikon/
Вот такая вот ерунда.Извиняюсь за много букф))))Но вдруг кому пригодится.А вообще видимо сначала нужно все же заглянуть под капот, удостоверится что за деталь у нас стоит.И только потом идти в магазин.))))
Всем добра и не ломаться!

Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/455791001496193287/