Летом установил шниво спарку взамен вискомуфты с кожухом. Схему управления спаял из 9ти (5ти контактных реле). Спарку заказывал в интернет магазине, вместе с доставкой обошлась 3500р. на схему управления затратил 2000р. Спарка Валее-95 с изогнутыми винтами, достаточно тихая по сравнению с штатной, в малом режиме ее не слышно вообще на фоне работы двигателя.
https://d-a.d-cd.net/224c9aes-960.jpg
Термодатчик для включения максимального режима спарки, установил его в разрыв верхнего патрубка ближе к термостату. На фото другой датчик, поставил датчик 92-87, срабатывает при 95
https://a-a.d-cd.net/b94c9aes-960.jpg
https://h-a.d-cd.net/38cc9aes-960.jpg
Для крепления шнивоспарки к радиатору выпилил электролобзиком переходную рамку из листа рифленого алюминия толщиной 3мм.
https://d-a.d-cd.net/3dcc9aes-960.jpg
https://a-a.d-cd.net/51cc9aes-960.jpg
https://c-a.d-cd.net/902c9aes-960.jpg
https://b-a.d-cd.net/222c9aes-960.jpg
https://b-a.d-cd.net/7e2c9aes-960.jpg
https://g-a.d-cd.net/b92c9aes-960.jpg
https://c-a.d-cd.net/cf2c9aes-960.jpg
https://c-a.d-cd.net/ccac9aes-960.jpg
Из опыта эксплуатации могу сказать что нижние прорези можно не прорезать, будет пилить проще так как они не нужны. Если же они прорезаны то их надо изолировать от зоны продувки винтов иначе через них будет паразитный подсос воздуха и эффективность охлаждения снизится. Чтобы не возится с изоляцией этих прорезей, самое простое вообще их не прорезать.
Для схемы управления купил пятиконтактные влагозащищенные реле Сатурн на 30/40А, также купил предохранители, провода, разъемы и колодки для реле.
https://b-a.d-cd.net/afac9aes-960.jpg
https://b-a.d-cd.net/ac6c9aes-960.jpg
https://d-a.d-cd.net/f3029aes-960.jpg
https://f-a.d-cd.net/a76c9aes-960.jpg
https://a-a.d-cd.net/f2ec9aes-960.jpg
Схема по которой спаял блок управления спаркими
https://g-a.d-cd.net/667c9aes-960.jpg
Готовый блок управления со всеми жгутами
https://e-a.d-cd.net/38fc9aes-960.jpg
https://f-a.d-cd.net/f1829aes-960.jpg
https://f-a.d-cd.net/d3829aes-960.jpg
Спарки работают в двух режимах малый режим и максимальный.
При малом режиме два вентилятора подключены последовательно и работают в пол силы так как на один мотор подается половина приложенного напряжения то есть 6В.
При максимальном режиме вентиляторы подключаются параллельно и работают на максимальную мощность.
1. Автоматический режим «шниво спарка».
Температура включения малого режима работы устанавливается на БК, температура включения максимального режима определяется термодатчиком, который срабатывает при 95 градусах. Выключателем ВК3 можно отключить максимальный режим включив его в положенное 0 или включить вручную переключив в положение 1. Положение 2 выключателя ВК3 соответствует включению максимального режима от термодатчика.
При появлении + на канале ЭВ2, что произойдет при 99 градусах, включится правый электровинтилятор штатной спарки на максимальный режим и в сумме будет включено три электровентилятора в максимальном режиме.
2. Автоматический режим «обе спарки» включается выключателем ВК2, при этом алгоритм работы схемы меняется. При заданной на БК температуре, включается штатная спарка на малый режим, при сработке термодатчика на 95 градусах включается шнивская спарка на малый режим. При появлении + на канале ЭВ2, что произойдет при 99 градусах, штатная спрака перейдет в максимальный режим и в сумме будет включено, штатная спарка на максимальном режиме и шнивская спарка в малом режиме.
Все то что включается автоматически при заданных температурах можно включить вручную выключателями ВК1-ВК4. Выключатель ВК3 не зависит от включения зажигания, но при отключенном зажигании им можно будет включать только правый винт шнивской спарки на максимальный режим, в положении выключателя 1 включится правый винт шнивоспарки на максимум, в положении выключателя 2 правый винт включится если температура достигнет 95 градусов и выключится при 91 градусе, это полезно в жаркую погоду когда на заглушенном двигателе растет температура электровентилятор будет автоматически охлаждать двигатель даже при выключенном зажигании, при этом на пульте Бинара можно включить электропомпу чтобы была циркуляция ОЖ, хотя практика показывает что и естественной циркуляции хватает, чтобы температура не росла.
3. Ручное управления электровентиляторами.
3.1 Выключатель ВК1 включает малый режим спарки в зависимости от выключателя ВК2, если ВК2 отключен то ВК1 включает малый режим шниво спарки, если ВК2 включен то ВК1 включает малый режим штатной спарки.
3.2 Выключатель ВК3 в положении 1, включает максимальный режим шниво спарки если ВК2 отключен, если ВК2 включен то ВК3 в положении 1 включает шнивоспарку в малый режим, при этом выключателем ВК1 можно включить штатную спарку в малый режим. Если ВК3 включен в положение 2 то включение максимального режима шниво спарки будет от термодатчика при 95 градусах. В положении ВК3 «0» включение максимального режима отключено и шнивоспарка работает только в малом режиме.
3.3 Выключатель ВК4 включает максимальный режим штатной спарки если она работает в малом режиме, если штатная спарка выключена, то ВК4 включает правый электровинт штатной спарки на максимум.
3.4 Выключатель ВК2 переключает между режимами «шниво спарка» и «обе спарки», если ВК2 включен то включается автоматический режим «обе спарки» описанный выше.
Мигающие зеленые светодиоды по краям выключателей показывают какая спарка включена, левый светодиод шниво спарка, правый светодиод штатная спарка, но только если они работают в малом или максимальном режиме, если работает только один электровинт спарки то индикации работы нет.
Все выключатели кроме ВК3 при включении подсвечиваются, кроме этого включается подсветка выключателя ВК1 при автоматическом включении малого режима спарок в независимости от того включен ли ВК1 или нет. Также как и контрольные светодиоды это дает возможность контролировать работоспособность схемы, включение подсветки ВК1 означает что на схему управления подан управлюющий + с канала ЭВ1, мигающий светодиод говорит о том, что с схемы управления подан силовой + на электровентиляторы, а это означает что реле схемы управления исправно.
Ремонт схемы управления заключается лишь в замене сгоревших реле, предохранителей, выключателей и термодатчика, остальное пропаяные провода, которые должны остаться целыми с учетом того, что на все цепи установлены соответствующие предохранители.
Из опыта эксплуатации могу сказать, что достаточно шниво спарки даже летом в пробке с включенным кондером, почти хватает малого режима, только лишь на короткое время включается максимальный режим. Штатная спарка мне нужна для резерва на всякий случай, поэтому включил ее управление в схему. Для одной шниво спарки схема была бы намного проще. Зимой всегда хватает малого режима хоть шниво спарки хоть штатной, даже при установленной картонке. Температуру включения малого режима на БК выставляю 90 градусов на лето, 95 градусов на зиму.
Еще пользуюсь ручным охлаждением двигателя перед остановкой, минут за 10 до остановки включаю малый режим шниво спарки вручную и пока доезжаю до парковки двигатель с 90 градусов охлаждается до 80 и после остановки температура не растет, при сильной жаре также можно охлаждать включив вручную шниво спарку на максимум если недостаточно малого режима. Зимой на трассе с установленной картонкой электровинты не включаются, если без картонки то и в городе редко включаются, температура держится 91-95.

Ссылка на материал https://www.drive2.ru/l/455568900147382169/